За что отвечает управляющая компания?

За что отвечает управляющая компания?

С 01.04.2016 года стал действовать трехсторонний договор, заключенный между МФЦ, Банком и Управляющей Компанией. После данного момента у каждой из сторон появились свои функции и обязанности, а также сократились обязанности управляющей компании и их теперь выполняет МФЦ. Ниже продемонстрированы обязанности каждой из сторон:

Обязанности МФЦ

  1. Формирование и поддержка достоверных сведений по каждому плательщику.
  2. Ежемесячный расчет и начисление платежей.
  3. Осуществление корректировки начислений Плательщикам за жилое помещение и коммунальные услуги по письменному поручению Управляющей компании.
  4. Формирование для Плательщиков платежных документов.
  5. Ведение учета сумм, подлежащих оплате Плательщиками за жилое помещение и коммунальные услуги.
  6. Организация приема Плательщиков для консультаций по вопросам начисления платежей и оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
  7. Осуществление в день обращения Плательщика перерасчета сумм, подлежащих оплате Плательщиком за жилое помещение и коммунальные услуги, на основании документов, являющихся основанием для изменения размера оплаты и внесение соответствующих изменений в базу.
  8. Предоставление Поставщику ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным, сведений об общем количестве ЕПД, сформированных за расчетный месяц, и общей сумме начисленных и оплаченных денежных средств за жилое помещение и коммунальные услуги.
  9. Подготовка необходимых документов для подачи Поставщиком исковых заявлений и взыскании о взыскании с Плательщиков задолженности по оплате за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги в суды общей юрисдикции.
  10. Предоставление Поставщику не позднее 15 числа следующего за расчетным месяцем информации о начислениях и поступившей оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
  11. Ежемесячное предоставление в Банк платежных инструкций для перечисления платежей Поставщику за жилое помещение и коммунальные услуги по каждому Плательщику, с указание кода Плательщика, кодов услуг и оформленных по согласованным форматам между ГБУ МФЦ города Москвы и Банком, в электронном виде до 25 числа текущего месяца по каждому Плательщику.
  12. Осуществление перерасчета суммы платежа Плательщика за жилое помещение и коммунальные услуги в случае выявления поставщиком ошибок в начислении МФЦ района указанных платежей. Перерасчет суммы производится на основании письменного мотивированного возражения Поставщика, направленного в адрес МФЦ района в месяце, следующем за месяцем получения письменного мотивированного возражения.

Обязанности Банка

  1. Зачислять денежные средства, поступающие в оплату жилищно-коммунальных и связанных с ними услуг на основании ЕПД.
  2. Осуществлять перечисление денежных средств от Плательщиком Поставщику в оплату за его услуги не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Банк на счет по сбору платежей.
  3. Предоставлять ГБУ МФЦ города Москвы структурированную выписку о поступивших от Плательщиков платежах в электронном виде в форматах, согласованных с ГБУ МФЦ города Москвы.

Обязанности Поставщика

  1. Передать в МФЦ поселения Московский сведения по Плательщикам без задолженности за жилищные и коммунальные услуги, до 1 апреля 2016 года. Сбор оплаты по начислениям, произведенным до 1 апреля 2016 года осуществляется Поставщиком.
  2. До 5 числа месяца, следующего за расчетным, передавать в МФЦ поселения Московский данные об объеме оказанных услуг (ресурсов) Плательщику.
  3. При изменении тарифов, в соответствии с которыми осуществляется начисление платежей, предоставлять в МФЦ поселения Московский информацию о таком изменении в течении 3 рабочих дней с даты изменения тарифов.
  4. Заключить с Плательщиками дополнительные соглашения к действующим Договорам Управления предусматривающие, что функции по начислениям платежей за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляет ГБУ МФЦ города Москвы.
  5. Осуществлять претензионно-исковую работу по взысканию с Плательщиков задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
  6. Принимать участие в решении спорных ситуаций по начислениям и прохождении платежей Плательщиков за жилое помещение и коммунальные услуги.
  7. Обеспечить конфиденциальность использования данных, полученных от ГБУ МФЦ г. Москвы.
  8. В срок, не превышающий 5 дней с момента внесения изменений в Договора поставки коммунальных ресурсов предоставлять в МФЦ района надлежащие заверенные копии договоров.
  9. Оплачивать Банку комиссию за осуществление переводных операций. Комиссия 1% от суммы каждого платежа Плательщика взимается при зачислении денежных средств на счет Поставщика в Банке.

Исходя из выше сказанного можно понять, что большинство вопросов теперь вам придется решать с МФЦ, а не с управляющей компанией как было раньше.

Плюсы перехода к МФЦ:

  • Возможность передать показания в онлайн режиме.
  • Более удобная оплата.
  • Центр МФЦ находится не далеко от дома (Ближайший центр находится: г. Москва, пос. Мосрентген, дом 32).